Первое упоминание в летописях о Спирове
Первое упоминание в летописях о Спирове относится к середине 16 века. В архиве хранится Писцовая книга Бежецкой пятины Новгородского уезда писца И.Д. Вельяминова 1545 года. В ней указано «займище Спирково без пашни». Версий о происхождении названия займища много. Одна из них -название это произошло от имени владельца земли, на которой оно стояло. Строительство железной дороги Москва- Петербург в середине 19 века во многом определило дальнейшее развитие края. Была построена станция второго класса Спирово.
Здесь менялись паровозы и поездные бригады, пополнялось топливо, осматривался подвижной состав. Поселок при станции вырос на земле деревни Карабиха. В центре его находился обнесенной оградой Успенский женский монастырь с колокольней, часовней и несколькими жилыми домами для монахинь и священнослужителей. Были возведены каменные здания больницы и бани существующие и поныне. Железнодорожная больница была рассчитана лишь на две койки, а ее пациентов обслуживали врач, фельдшер и акушерка. В 1879 году в Спирове была основана первая начальная школа. Кроме начальной школы в Спирове, учрежденной земством в 1877 году, на территории нынешнего района было четыре церковно-приходских училища. Они находились в селах Бабье, Козлово, Раменье и в деревне Ворожебкино. Положение местных крестьян в поселке Спирово было не из лучших. Они страдали от малоземелья, налогов и непосильной работы на помещиков. Наделы, полученные крестьянами после земельной реформы 1861 года, представляли собой мелкие земельные участки, которые часто находились далеко от деревень. Малоземельные и безземельные крестьяне пытались найти выход из нужды в аренде земли, однако арендная плата за пашню была высокой. К началу 20 века Спировские промышленники, купцы и кулаки сильно потеснили дворян из их родовых гнезд, приобретая имения и поместья на Спировской земле Экономика и культура, края к этому времени были на низком уровне. Предприимчивые купцы и лесопромышленники широко развернули заготовку и поставку железной дороге дров, леса и булыжных камней Строительные материалы доставляли на станцию крестьяне-возчики. В сезон извоза в Спирово съезжалось много людей. Это способствовало быстрому росту числа лавок, чайных и домов приезжих. В 1910 году в поселке насчитывалось восемь мануфактурных, тридцать мелочных и одна казенная винная лавка, десять чайных, две пивных, три постоялых двора и трактир. Со станции вывозили главным образом лесные строительные материалы и дрова. Они составляли более 60 процентов всех грузов. Большими партиями продавал лес и дрова промышленник Белов. Вторую, наиболее крупную партию вывоза представлял булыжный камень. Его отправляли преимущественно на стройки Москвы, важное место в вывозе занимали стеклянные изделия Чернорученского и Ребровского стеклозаводов, сено. Потребность железной дороги в осветительных лампах и богатые залежи необходимого сырья создали условия для возникновения стекольной промышленности. В 1890 году в Спироие был построен небольшой стеклозавод Сначала он изготовлял только ламповое стекло, а затем освоил производство аптечной посуды, К этому времени в поселке возникло также несколько кустарных мастерских по изготовлению лабораторной посуды. Строительство железной дороги, развитие местной промышленности вызвали приток населения. В Спирово стали приезжать рабочие из В.Волочка, Твери и даже из Петербурга. д. Карабиха и д. Пеньково дореволюционного периода